«За» и «против» новой транспортной схемы

15 Ноября 2019 15:30
Уже несколько месяцев орловцы активно обсуждают введение новой транспортной схемы в Орле и Орловском районе. Месяц назад завершилось общественное обсуждение проекта. Было высказано более 3 тысяч мнений с замечаниями и предложениями от жителей муниципалитета. Об итогах уже проведённой работы поговорили сегодня, 15 ноября, на расширенном заседании комитета по строительству и ЖКХ областного Совета.

Во встрече приняли участие и.о. Председателя областного Совета Михаил Вдовин, члены комитета Геннадий Сафонов, Руслан Перелыгин, Андрей Митин, Игорь Рыбаков, Руслан Фрайда, депутат Людмила Монина, представители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, надзорных органов в сфере транспорта, перевозчики.

Заместитель руководителя регионального Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Алексей Васильев в своём выступлении рассказал об основных критериях разработки единой транспортной системы (ЕТС). Среди них — улучшение транспортного сообщения населения (повышение уровня БДД, комфортности, сокращение нахождения в пути), исключение дублирования маршрутов, снижение количества маловместительных транспортных средств за счёт увеличения пассажировместимости автобусов, а также создание транспортно-пересадочных узлов (ж/д вокзал, Автовокзал, Комсомольская площадь).

Отмечалось, что в рамках общественного обсуждения 80 % обращений поступило от самих граждан, около 8 % — от депутатов областного и городского Советов, сельских поселений, администраций г. Орла и Орловского района, почти 12 % — от представителей профсоюзов, коммерческих структур, образовательных учреждений (вузы, ссузы).

Были несогласные с пересадками и увеличением времени поездок, изменением существующих маршрутов, а также в целом с самим проектом. Два орловца даже предложили альтернативные схемы движения общественного транспорта. Красной нитью через большинство обращений прошли три пункта: регулярность движения, вместимость транспорта, работа в вечернее время.

А. Васильев также подчеркнул, что для введения ЕТС необходимо привести улично-дорожную сеть в нормативное состояние, отремонтировать остановочные пункты (в настоящее время в ремонте нуждаются 165 остановочных павильонов), сделать заездные карманы.

Услышав отчёт, народные избранники однозначно не вдохновились презентуемым проектом. Депутаты высказали своё мнение в отношении обсуждаемой единой транспортной схемы. Ниже приведены некоторые точки зрения.

Михаил Вдовин, и.о. Председателя Орловского областного Совета народных депутатов:

«В настоящее время среди жителей Орла идут большие дискуссии о новой транспортной схеме. Люди хотят перемен.

Орловцам необходимы комфорт и безопасность передвижения. Сейчас же в час-пик утром и вечером уехать на работу и обратно с работы очень сложно, а после 20:00 с окраины города — практически невозможно. К тому же, оттеснён муниципальный транспорт, который работает по нерентабельным маршрутам.

Ко мне неоднократно обращались мои избиратели с типичными просьбами: не сокращать и, тем более, не убирать привычные для них маршруты, создать схему с минимальным количеством пересадок, потому что люди боятся, что платить придётся за каждую из них и тогда стоимость пути возрастёт в два или три раза».

Андрей Митин, заместитель председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Орловского областного Совета народных депутатов:

«Новая транспортная схема, в первую очередь, должна обеспечить безопасность пассажироперевозок. Необходима детальная проработка предложенного проекта, устранение его недостатков и учёт поступивших предложений.

Хотелось бы, чтобы данный вопрос был решён как можно быстрее. Так давайте вместе изыщем возможности, найдём силы и наведём, наконец, порядок на наших дорогах».

Депутат Игорь Рыбаков озадачился вопросом, когда же процесс по внедрению новой транспортной схемы должен быть завершён? Ему пояснили, что, исходя из опыта других регионов, реализация и запуск подобного проекта составляет около 1,5-2 лет.

Депутат Руслан Перелыгин обратил внимание собравшихся на то, что перед внедрением транспортной схемы, в первую очередь, необходимо задуматься о реанимации городского транспорта, ведь большой акцент в разработке проекта сделали именно на сокращении маловместительных маршруток за счёт увеличения больших автобусов и развития горэлектротранспорта. По мнению парламентария, с нынешней материально-технической базой муниципальный перевозчик просто не справится с предложенными новыми маршрутами.

Большое недовольство выразил Председатель совета директоров Орловской региональной общественной организации пассажирских перевозчиков «Альтернатива» Игорь Бортников. По его словам, в настоящее время при радиальной транспортной системе жители могут добраться из одного конца города в другой за 20-30 минут. С введением транспортно-пересадочных узлов время передвижения будет составлять уже 1-1,5 часа.

На увеличение времени на дорогу будут влиять сокращение маршрутов и транспортных единиц. Из 34 городских маршрутов предлагают оставить всего 14, а 356 существующих транспортных средств уменьшить ещё в несколько раз, чтобы разгрузить дорогу. Но разработчики не учли одного: из-за созданных неудобств как минимум 20 % жителей пересядет на личный транспорт и на дорогах дополнительно появятся десятки тысяч машин (из расчёта, что ежедневно общественным транспортом пользуются около 150 тысяч человек), — отметил И. Бортников.

Геннадий Сафонов, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Коллеги, мы все прекрасно понимаем, что решение этого вопроса будет не завтра и не послезавтра.

Да, вопрос злободневный, волнует большинство жителей Орла, и необходимо держать его под пристальным контролем. В связи с этим наш комитет рекомендует профильному Департаменту, во-первых, создать согласительную комиссию с участием депутатов, перевозчиков и представителей общественности, а, во-вторых, с учётом результатов общественного обсуждения, подготовить и внести изменения в проект единой схемы организации транспортного обслуживания в границах города Орла и Орловского района».

См. также

вверх