Ремонт моста «Дружба»: ситуация и перспективы

08 Августа 2019 16:46
7 августа в администрации областного центра состоялось рабочее совещание по вопросу хода работ и проблем, возникающих при проведении капитального ремонта моста «Дружба». Инициатором его проведения стал комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Орловского областного Совета народных депутатов.

Участники — депутаты областного Совета, представители управления строительства Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, управления городского хозяйства и транспорта, УКХ г. Орла, общественного объединения «Дорога 450», инженеры-мостовики. Представитель подрядчика уведомил о том, что своё присутствие на встрече он не считает необходимым. Вёл совещание председатель профильного комитета Геннадий Сафонов.

В настоящее время вопрос завершения ремонта моста «Дружба» волнует всех жителей города Орла, поскольку из-за проводимых работ затруднено передвижение между Железнодорожным и Заводским районами города, изменены привычные маршруты городского транспорта. По словам депутатов, горожане теряют надежду на то, что мост будет введён в эксплуатацию согласно контракту.

Представитель заказчика — и. о. начальника МКУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» Дмитрий Фролов рассказал о текущем положении дел. По его словам, подрядчик — ООО «Региональные газораспределительные сети» направил в адрес УКХ официальное письмо с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Стоит отметить, что заказчик выписал подрядчику достаточное количество предписаний, идут два судебных процесса по возвращению денежных средств за срыв сроков.

Как оказалось, задержка работ — это лишь часть беды. Настоящим «камнем преткновения» стали новые привезённые с Дмитровского завода мостовых железобетонных конструкций мостовые балки, качество которых вызывает вопросы, в связи с чем была проведена первичная экспертиза. Представители общественных строительных организаций с уверенностью заявляют, что балки не только пришли с волосяными трещинами, но и у них почти в два раза завышен прогиб.

Геннадий Анатольевич поинтересовался у Дмитрия Александровича, какие меры в отношении подрядчика в настоящее время предпринимает заказчик — УКХ г. Орла — и каким управление видит выход из сложившейся ситуации. Депутату пояснили, что большое внимание уделяется оценке стоимости незавершённых работ и рассматривается возможность расторжения контракта на ремонт моста с нынешним подрядчиком.

Геннадий Сафонов, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Обсудив эту острую проблему, все мы пришли к одному выводу — городу мост нужен и чем быстрее, тем лучше.

Чтобы объект появился, необходимо, во-первых, официально расторгнуть контракт с подрядчиком, который нарушил график производства работ, во-вторых, обязательно установить с помощью независимой экспертизы пригодность балок, которые получены подрядчиком для дальнейшего монтажа и использования. Третье — необходимо рассчитать стоимость завершения работ и объявлять торги.

Я также считаю, что в новом контракте обязательно должно быть указано, чтобы работы велись круглосуточно. Это позволит сократить сроки ввода моста в эксплуатацию.

И, конечно, я хочу попросить заказчика при решении данного вопроса учитывать мнение общественных организаций и иных структур, имеющих отношение к данной проблеме».

В завершение присутствующие договорились о проведении совещания по итогам результатов экспертизы и, при необходимости, пригласить на встречу представителей Дмитровского завода мостовых железобетонных конструкций.

См. также

вверх