Факты против эмоций

10 Июня 2019 18:21
5 июня в газете «Орловская среда» был опубликован материал, содержащий информацию местного общественного движения «Родной Орёл», о начале сбора подписей граждан за отставку Председателя Орловского областного Совета. Однако на представленные в издании тезисы есть конкретные факты, свидетельствующие о политике реальных дел, проводимых областным Советом.

Первой из причин за отставку издание называет «превращение Орловского облсовета в декоративный придаток исполнительной власти региона, обслуживающий интересы чиновников».

В свою очередь отметим, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Орловской области Орловский областной Совет народных депутатов является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Орловской области. Соответственно, независим в своих действиях.

При этом работа регионального парламента ведётся в конструктивном взаимодействии с исполнительной властью, основанном на принципах ответственности и сотрудничества. В Орловский областной Совет направляются правовые акты Губернатора, правовые акты исполнительной государственной власти области. В свою очередь, областной Совет направляет Губернатору области планы своей законопроектной работы, проекты областных законов, требующих финансово-экономического заключения от высшего должностного лица области.

Для разработки или доработки законопроектов области, внесённых органами исполнительной власти, в случае возникновения разногласий, а также для рассмотрения иных вопросов, требующих согласованных решений, областным Советом создаются рабочие группы.

Второй пункт в статье, звучащий в качестве обвинения, — «поддержка антинародных законодательных актов о повышении транспортного налога, кадастровой стоимости земли и налога на недвижимость, установления высоких тарифов на жилищно-коммунальные услуги и капремонт».

Что касается транспортного налога. Действительно, с 2014 года для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. были увеличены ставки. При этом для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка осталась неизменной — 15 рублей. К данной категории относятся бюджетные автомобили, которые приобретают, в основном, малообеспеченные жители региона. Следовательно, самых незащищённых слоёв населения рост ставок не коснулся.

Следует помнить, что транспортный налог является одним из источников формирования Дорожного фонда Орловской области, на средства которого осуществляется строительство, ремонт и содержание дорог.

При этом в Орловской области установлен ряд налоговых льгот по транспортному налогуимеющих высокую социальную значимость.

Полностью освобождены от уплаты налога:

1) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои РФ, граждане, награжденные орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней;

2) Инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий;

3) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобольской катастрофы;

4) Общественные организации инвалидов.

Кроме того, отдельные категории граждан имеют 50%-ную льготу.

Говоря о кадастровой стоимости земли. Согласно статьям 2412, 2417 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости. В Орловской области результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, иных объектов недвижимого имущества утверждены Правительством Орловской области. Следовательно, законодательный акт, увеличивающий кадастровую стоимость земли, не мог быть принят депутатами Орловского областного Совета.

По вопросу о принятии законодательного акта об увеличении налога на недвижимость следует отметить, что Налоговым кодексом Российской Федерации такой налог не предусмотрен.

Что касается налога на имущество физических лиц, то согласно статье 399 НК РФ данный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.

Таким образом, депутаты областного Совета не принимали законов, увеличивающих ставки налога на имущество физических лиц.

Кроме того, к полномочиям областного Совета не относится установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги и минимального размера взноса на капитальный ремонт. А значит, депутатами областного Совета соответствующие нормативные акты также не принимались.

В вышеуказанной публикации также содержится упрёк в «отсутствии принятых мер по решению проблем избирателей — жителей Орловской области: обманутых дольщиков, инвалидов и пенсионеров, многодетных семей, не обеспеченных в полном объёме положенными по закону льготами».

Обращаем внимание на то, что вопрос защиты прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков находится на постоянном контроле у депутатского корпуса.

Тема обманутых дольщиков дважды рассматривалась в разделе «Час контроля» на заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов (26 октября 2018 г. и 25 января 2019 г.). В первом случае была проанализирована ситуация, складывающаяся с проблемами обманутых дольщиков в регионе, во-втором — рассматривался конкретный случай по восстановлению прав обманутых дольщиков в связи с банкротством АО «АИЖК Орловской области».

Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2017-2019 годах регулярно возвращался к мониторингу ситуации с обманутыми дольщиками в Орловской области.

В частности, 22 мая 2019 года на заседании комитета был рассмотрен вопрос «О ситуации с долевым строительством в Орловской области». По итогам которого было принято решение рекомендовать:

— Правительству Орловской области обеспечить исполнение мероприятий по решению вопроса защиты прав обманутых дольщиков проблемных объектов жилищного строительства на территории Орловской области;

— Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области совместно с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не допустить появления новых потенциально проблемных объектов жилищного строительства на территории Орловской области;

— Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обеспечить полноценное информирование участников долевого строительства о мероприятиях, проводимых органами власти, а также о перспективах и проблемах их реализации.

Важно отметить, что депутатами областного Совета принят Закон Орловской области от 9 июня 2018 года № 2233-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Орловской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», предусматривающий предоставление земельных участков без проведения торгов организациям, принявшим обязательства по содействию в восстановлении нарушенных прав граждан, включенных в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно принятым поправкам, при предоставлении земельного участка без проведения аукциона в рамках реализации инвестиционного проекта в государственную или муниципальную собственность передаётся не менее 10 % общей площади жилых помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) для дальнейшей передачи: лицам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Депутатами областного Совета приняты законы, предусматривающие установление льгот для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, пенсионеров, многодетных семей. Соответствующие льготы предусмотрены, например, законами Орловской области о транспортном налоге, о статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки, о социальной поддержке ветеранов в Орловской области, о звании «Ветеран труда Орловской области», об основах охраны здоровья граждан в Орловской области и другими.

Таким образом, депутатами областного Совета законы, направленные на решение проблем обманутых дольщиков, инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, приняты.

Представители общественного движения на страницах издания также пишут о «позиции невмешательства при разграблении областного бюджета, воровстве бюджетных средств на юбилейных объектах, разорении государственных и муниципальных предприятий в годы губернаторства Потомского».

Орловский областной Совет народных депутатов в рамках своей компетенции осуществляет строгий контроль за исполнением доходной части бюджета и расходованием бюджетных средств.

На основании Постановлений Орловского областного Совета народных депутатов (которые готовятся по предложениям комитетов областного Совета, депутатов областного совета и фракций, представленных в областном Совете) Контрольно-счётной палате Орловской области даются поручения о проведении контрольных мероприятий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств. Указанные поручения подлежат обязательному включению в годовые планы деятельности Контрольно-счётной палаты области в случаях их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

На 2018 год региональной КСП областным Советом дано 16 поручений по 17 направлениям, среди которых: проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета БП ОУ ОО «Училище олимпийского резерва», БУ ОО «СШ № 7», БУКОО «ОГАТ им. И.С. Тургенева». Что касается последнего — в результате контрольного мероприятия, проведённого Контрольно-счётной палатой региона, было выявлено 28 нарушений на сумму 34,1 млн рублей. Прокуратурой области, в свою очередь, была проведена проверка по представленным материалам, по результатам которой внесено представление в адрес заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике.

Итогом проводимых контрольных мероприятий, в том числе, предложенных областным Советом, нередко становились уголовные дела. В частности, в 2018 году по фактам выявленных нарушений следственными органами были возбуждены 8 уголовных дел. По 7 материалам проверок прошлых лет проводится доследственная проверка. В региональную казну возвращено 120 млн рублей. Объектам контрольных мероприятий направлены иски на возмещение ущерба в размере 170 млн рублей.

На 2019 год Орловский областной Совет сформировал региональной КСП 9 поручений по 14 направлениям.

На постоянном депутатском контроле находятся и вопросы поддержки муниципальных предприятий.

Например, с целью поддержки МУП «ТТП г. Орла» депутатским корпусом был принят закон от 7 ноября 2016 года, которым предприятие освобождено от уплаты транспортного налога бессрочно. Кроме того, по личной инициативе Л.С. Музалевского фракция «Единая Россия» в Орловском городском Совете народных депутатов предприняла ряд мер по предотвращению банкротства МУП «ТТП». В частности, за период с декабря 2018 года по настоящее время только финансовая помощь предприятию составила более 80 млн рублей.

26 апреля 2019 года на 35-м заседании областного Совета депутатами была одобрена инициатива спикера регионального парламента Леонида Музалевского по поддержке Орловского трамвайно-троллейбусного предприятия. В Правительство РФ было направлено Обращение. Цель — снижение тарифа путём включения организаций наземного электрического транспорта в категорию потребителей, приравненных к населению в части тарифа на потребляемую электрическую энергию. Сейчас данное обращение находится на рассмотрении.

Помимо этого, на страницах издания есть обвинение в «молчаливом согласии с назначением на государственные должности лиц с сомнительной репутацией и криминальным прошлым», а также «раздувание штатов аппарата облсовета и содействие увеличению штата правительства области в ущерб налогоплательщикам».

В соответствии с Уставом Орловской области и Регламентом, Орловский областной Совет народных депутатов согласовывает назначение на должности лишь три кандидатуры: первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам, заместителя Губернатора и Председателя Правительства области — руководителя Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации. Соответствующее представление вносит Губернатор области. Согласование проводится в ходе открытого голосования большинством голосов или иным способом, определённым Советом.

Назначение иных лиц в органах исполнительной государственной власти и проведение в отношении них и вышеуказанных лиц проверок является прерогативой Губернатора и Председателя Правительства Орловской области. Соответственно согласие депутатов областного Совета на назначение Губернатором Орловской области данных лиц не требуется.

О штате Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов. На 1 января 2012 года (начало 5-го созыва областного Совета) штатная численность Аппарата областного Совета составляла 69 единиц, на 1 июня 2019 года — 65 единиц (в феврале — апреле 2019 года сокращено 4 единицы). Экономия бюджетных средств областного составила свыше 2 млн рублей в год.

В общей сложности на функционирование Орловского областного Совета народных депутатов в 2019 году выделено бюджетных ассигнований на 9 % меньше к уровню 2018 года.

Соответственно, утверждение о раздувании штатов Аппарата областного Совета является необоснованным.

При этом согласно статье 17 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, у законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации отсутствуют полномочия по содействию в увеличении их штата в силу самостоятельности и независимости исполнительной и законодательной ветвей государственной власти. Следовательно, не соответствует действительности утверждение о содействии областным Советом увеличению штата Правительства области в ущерб налогоплательщикам.

Представители общественного движения «Родной Орёл» указывают также на «принятие бюджетов с критическим уровнем государственного долга».

Здесь необходимо сказать, что работа над главным финансовым документом Орловской области — процесс многоступенчатый. Он рассматривается на уровне комитетов, проходит Публичные слушания, выносится на заседание областного Совета. На ноябрьском заседании областного Совета 2018 года во втором чтении — окончательной редакции рассматривался вопрос «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Парламентарии единогласно поддержали принятие данного документа.

Стоит также отметить, что госдолг за период 1 января 2018 по 1 января 2019 года сократился на 206,5 млн рублей; и ещё с начала года — на 1 мая 2019 года — на 206,4 млн рублей.

Учитывая вышесказанное, можно сказать, что такого рода публикации не имеют под собой никакой основы и направлены на дестабилизацию общественно-политической обстановки в области и подрыв доверия общества к власти.

вверх